Главная Гостевая Творчество Ссылки Контакты


Врата Средиземья

Кто из нас не мечтал хоть на мгновение попасть в Сказку?
Оказаться вдруг благородным рыцарем в сверкающих доспехах или прекрасной леди. Сражаться на настоящих клинках или метко стрелять из лука. Примерить на себя латы или средневековое платье. И, наверное, мало кто знает, что есть среди нас те, для кого Сказка стала частью реальности. Имя им –ролевики. Пару раз в неделю они стряхивают с себя пыль обыденности и обыкновенности и окунаются в мир фэнтези, прародителем которого считается Джон Рональд Руэл Толкин, открывший нам волшебный мир Средиземья.
Ролевое движение зародилось на Западе еще в 60-х годах, к нам же, в Россию, оно пришло в 90-х. А теперь ролевые клубы существуют практически во всех более-менее крупных городах. Кто же мы такие, ролевики, и с чем нас едят?
Среди нас обычно не принято называть друг друга по настоящим, реальным именам. Кто-то придумывает себе звучное, красивое «эссэ» («имя» на квенья – одном из языков, придуманных Толкином), и берет какую-нибудь расу (выбирается по личным пристрастиям) к примеру, - Каймор, Адиту, Эрелион, Дейриан (такие встречаются в основном у эльфов). Кто-то емкое и короткое Варк, Нокс (люди, орки, гномы). Одно из главных правил – не брать его из книг, это считается дурным вкусом. Ведь выбирая себе новое имя, ты словно рождаешься заново, в нем проявляется твоя индивидуальность и оригинальность.
Зима обычно считается временем тренировок и подготовки к летнему игровому сезону. Проходят встречи в клубах, отрабатывается техника фехтования, делается оружие и снаряжение. Об оружии разговор особый. Это и мечи, и копья, и топоры, и луки, и кистени. Изготавливаются самими владельцами из дюраля, текстолита, толстой резины с соблюдением, конечно же, мер предосторожности, «гуманизируются», чтобы не нанести травм.
Летом же начинается самое интересное – игры. Проводятся они на так называемых «полигонах» за городом, более опытные ролевики отправляются в другие города: Москву, Питер, Екатеринбург.
С помощью «мастеров» игры (тех, кто пишет сценарий и следит за выполнением заранее установленных правил) оживают фэнтезийные миры или же исторические события. Сама игра напоминает спектакль, только в отличие от настоящего театрального действа здесь нет сценария. Есть лишь предварительные сведения, которые знакомят игрока с эпохой или миром, расстановкой сил в начале игры. Финал не известен никому. Все зависит только от самих игроков.
Ранним утром на вокзале среди дачников и обыкновенного народа можно наблюдать странно одетых юношей и девушек, собирающихся тесной стайкой. Железные трубки копий, блестящие мечи, щиты, колчаны со стрелами за плечами. Это мы - ролевики. Взгляды окружающих совершенно разные: у кого презрительные, у кого удивленные, у кого заинтересованные и восхищенные, равнодушных практически не бывает.
За полтора-два часа электричка довозит до места – 154 километр известный самарский полигон. Недолгая дорога сквозь лес и мы оказываемся перед дверьми в Сказку – два больших дерева образуют нечто вроде ворот. Так называемые «Врата Средиземья». Здесь по правилам все, кто этого еще не сделал, прикидываются (одевают костюмы) и идут дальше.
По обыкновению игра длится три дня. Первый день – заезд, регистрация, раздача ролей, начало. Второй – кульминация, и, как правило, уже предугадываемый исход. Третий день – завершение, прощание и разъезд по домам.
По ночам народ собирается у костра, кто-то привозит с собой гитару, кто-то флейту. Поются песни и известных бардов, и собственного сочинения. Рассказывается, как прошла игра, кто как сыграл, где был, с кем виделся. Засыпают все только ближе к утру.
Уезжать всегда грустно. Вымотавшиеся, уставшие, собираем палатки, закидываем на спины рюкзаки и – в обратный путь. Нелегко покидать это место, где вжился в роль, проникся духом леса, прожил кусочек другой жизни… И время до следующей игры живешь в сладком предвкушении того самого раннего утра на вокзале…
У нас в Самаре существует несколько ролевых клубов, таких как Северный ветер (я сама являюсь его членом), Легенда, Легион, Железный век.
Вступить в клуб достаточно просто: знать и читать книги необязательно, но желательно (в любом случае всякий, кто приходит в ролевое движение, рано или поздно берется за чтение), быть старше 14 лет, иметь возможность посещать тренировки два раза в неделю.

Хостинг от uCoz